Expand Cut Tags

No cut tags
russell_d_jones: (ginko)
[personal profile] russell_d_jones
Поскольку это будет доклад про сусликов (которых не видят, а они – есть), то будут упомянуты различные имена.
Например, Элизабет Кюблер-Росс и её модель «five stages of grief» (особенно красиво ложащаяся на популярные у нас рассуждения об экономии, целесообразности и прочем рациональном по отношению к людям).
Правда, это «открытие» 60-х годов прошлого века. Ну, кое-что у нас очень сильно отстаёт. И тут уж, извините, будет неприятная правда: в космос мы полетели первыми, а вот проблему хосписов не решили.
…Примечательно, что есть у нас в популярной литературе для молодёжи и юношества прописанная позиция «я не думаю о своей старости», которая сейчас повторяется с упоением… если, конечно, нет близких, которым нужно обезболивающее прямо сейчас.

Date: 2012-12-07 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rotten-k.livejournal.com
Да и не только литературе: http://izvestia.ru/news/541000

Date: 2012-12-07 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
Я это и имею в виду.
Не поверишь - это мнение защищают. Типа, правильно. Разумно.

Date: 2012-12-07 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] wild-wolfman.livejournal.com
> Не поверишь - это мнение защищают. Типа, правильно. Разумно.

Что характерно, гражданин не предлагает бросить „безнадёжных“ больных без помощи. Гражданин предлагает сместить общий акцент с лечения заведомо запущенных случаев на системную профилактику — то бишь, вместо борьбы с последствиями плотно заняться борьбой с причинами.

Более того, в „комментариях специалистов“ профессиональный врач-онколог отмечает: все усилия должны быть направлены на выявление начального заболевания, поскольку лечение на ранних стадиях всегда дешевле и эффективнее.

Но общественности, как водится, плевать, о чём говорит гражданин. Общественность цепляется за упоминание „раковых больных“ и ничтоже сумняшеся оповещает: „вот, бесчеловечные людоеды предлагают людей не лечить, а бросать помирать без помощи!!!“ Даже врач-онколог, фактически пересказав тезис своими словами, по заведомо кричащему заголовку тут же называет этот тезис „маргинальным“.

Средства массовой дезинформации в действии, чо.
Edited Date: 2012-12-07 02:50 pm (UTC)

Date: 2012-12-07 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Какой кошмар. Не поверил бы, если бы не прочитал, а рассказали. Счел бы это глупым слухом

Date: 2012-12-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
Это последствия того, что бывает, если развивать идею "каждый человек ценен тем, что он делает для коллектива". Если отрицать самоценность. Если ставить пользу превыше всего.
У нас была Валаамская колония для инвалидов ВОВ. Но этот факт так и не стал опытом в масштабах страны. Он него либо открещиваются, либо используют как идеологический жупел. И рисунки Геннадия Доброва - всё, что известно. У нас ещё не научились видеть в людях людей... Так стоит ли удивляться, что потомок тех, кто основал колонию, продолжает рационализацию? Боюсь, это не "путинская россия". Это просто Россия.

Date: 2012-12-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Здесь я соглашусь. Пост-имперский синдром передается а паттернах, от поколения к поколению ((

Date: 2012-12-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
Угу.
И беда не в том, что вот этот олух предлагает такую идею.
Беда, что эта мысль воспринимается как "разумная". Нет, не всеми. Всем, по большому счёту, вообще плевать: пока лично не заденет.

Именно

Date: 2012-12-07 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] blackthincat.livejournal.com
>> Если отрицать самоценность. Если ставить пользу превыше всего.

Именно так. Медицина критических ситуаций именно так и работает: спасают тех, кого можно спасти в рамках существующих ресурсов.
Страшное слово "триаж". И инструкция в первую очередь спасать врачей и опытных администраторов, можно даже ценой жизни остальных.
Армейская медицина еще циничнее: тех, кого спасти в рамках имеющихся ресурсов нельзя, надо использовать, пока они представляют из себя хоть какую-то ценность.

Так что если ресурсов не хватает на всех - надо или изыскивать ресурсы, или цинично сортировать по неким критериям - кто будет спасаем, а кто оставлен на время на волю божию.

Re: Именно

Date: 2012-12-07 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
Вы военную медицину и мирную упорно не различаете?
А войну и мирное время?

Re: Именно

Date: 2012-12-07 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] blackthincat.livejournal.com
>> Вы военную медицину и мирную упорно не различаете?
Различаю. Причем вполне "упорно" различаю, пользуясь вашим выражением. Более того, речь про военную медицину шла во вторую очередь - медицине критических ситуаций было уделено больше внимания. Причем в силу того, что там как раз решается актуальная задача оптимизации расходования ограниченного ресурса.

Основная мысль - ресурса (в лице денег, обученного персонала, коек, оборудования и медикаментов) на всех больных не хватает. Ощутимо не хватает, в общем-то. Выходов два: изыскивать ресурс, чтобы его хватало - то есть откуда-то брать деньги, людей, больницы и оборудование в качественно больших количествах (и при этом решить проблему их эффективного использования, потому что быстро прибывающие деньги разворовывают намного эффективнее) - или попытаться оптимизировать процесс таким образом, чтобы в рамках существующего ресурса добиться результата, лучшего по какому-то критерию, и уже отталкиваясь от него пытаться количественно разворачиваться.

Если не можешь помочь всем вообще - приходится выбирать, кому помогать. Кому эта помощь окажется эффективнее в долгосрочной перспективе.

Date: 2012-12-07 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cryptical-line.livejournal.com
Надо чаще читать советские газеты.
http://tagan.livejournal.com/611897.html

Date: 2012-12-07 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
Ну, правильно - народ охуел, сабж понял, что ляпнул лишнего, засуетился.
А теперь уточните у врачей - как обстоит ситуация с безнадёжными больными.
Что советкие газеты, что российские - не самый надёжный источник.

Date: 2012-12-07 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rotten-k.livejournal.com
Мвахаха, чувак понял, что облажался, и пытается скрыться за стандартной отмазкой "слова выдернуты из контекста бла-бла-бла".

Date: 2012-12-07 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cryptical-line.livejournal.com
Я рад, что у вас обоих такое высокое доверие к отечественным СМИ.

Date: 2012-12-07 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rotten-k.livejournal.com
Я рад, что у Вас такое доверие к отечественным властям.

Date: 2012-12-07 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cryptical-line.livejournal.com
У меня больше доверия к первоисточнику, чем к Рабиновичам перепевающим.

Date: 2012-12-07 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rotten-k.livejournal.com
Первоисточник? Вы где-то нашли первоисточник? Ссылка у Вас, пардон, на комментарий облажавшейся стороны к первоисточнику, не более того.

Date: 2012-12-07 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
мне кажется, единственный честный вариант "не-думания-о-старости" - это когда ты готов умереть молодым. красноармейцы могли не думать о старости. космонавты. и тому подобные люди.
для остальных это будет позиция паразита.

Date: 2012-12-07 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
Не «честный» - подозрительный.
Когда космонавт не думает о старости, значит, он понимает, что шансов дожить у него нет – такой большой риск. Как у собачек, да? Это пахнет Пелевиным.
Красноармейцы… В момент выполнения боевой задачи – могу представить, что думали только о задаче. Но остальное время – см. «Они сражались за Родину», например. Да даже «Судьба человека», где герой думал о родных. И о себе рядом с ними...

Date: 2012-12-07 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
я согласна с вами. я пыталась смоделировать такое мышление, когда человек почти уверен, что умрет, но все равно живет и действует с полной отдачей.
чем выше развитие цивилизации, тем меньше ситуаций, где это возможно.

но я также думаю, что и обычный "негероический" человек думает о старости. даже сознательно разделяя позицию "вечной молодости" и недумания о старости. просто тут срабатывает та же защита, что и в случае с обвинением жертвы изнасилования - "я буду хорошим, и со мной ничего страшного не случится".

Date: 2012-12-07 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
Я с этого начинал - когда ещё не понимал, что это значит.
Теперь знаю, что жить и думать так можно, но что-то добровольцем мало, и они быстро кончаются...
Принцип тот же, да. Мантра "Со мной этого не случится, потому что со мной этого не случится, я же поступаю правильно, я хороший - ничего не будет".

Profile

russell_d_jones: (Default)
Russell D. Jones

March 2021

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
212223242526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jun. 11th, 2025 07:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios